Threshold - For The Journey, 2014
С каждым новым релизом британцы "Threshold" ничуть
не изменяют себе, словно они заканчивают записывать альбом, а уходя, оставляют
инструменты, настройки и регуляторы микшеров на своих местах. И даже свет не
выключают. А потом, скажем, через полгода возвращаются в студию и начинают
делать новые треки все с тех же позиций. Может быть вот каким образом музыканты
бережно сохраняют кристальность своего саунда? И все бы хорошо, да не все...
Будучи любителем такого кристального саунда, я сделаю сейчас
крамольный вывод, может быть противоречащий самому себе, но все минусы нового
альбома "For The Journey" заключаются в его излишней
профессиональности. Он настолько педантичен, что даже стерилен. Словно на
альбом можно ставить штамп: "проверено электроникой", а эту самую
педантичность разбавлять, сцеживать в бутылки и раздавать другим группам.
Музыка катастрофически правильная и ровная, с полным
отсутствием музыкальных сюрпризов, с классическими узнаваемыми гармониями и
модуляциями. В ней есть и боевики, и эпики. Есть вступительные куплеты под
фортепиано, есть отрывок классического выступления Мартина Лютера Кинга. В общем,
идеальный и безошибочный прогрессив металл, сделанный по учебнику. Возможно, по
собственноручно написанному учебнику, в котором, кажется, нет ничего личного.
Музыканты повторяют самих себя практически без изменений, таким образом, песни
на "For The Journey" можно смело перетасовать с "March Of
Progress" и даже частично с "Dead Reckoning" и разница будет
минимальной.
Каждый музыкант, как участник большого оркестра, на своем
месте. Кроме Дэмиена Уилсона. Чересчур чувственный голос Уилсона всегда звучал
как своеобразная контрастная фишка общему прохладному саунду, но с каждым новым
релизом мне кажется, что его вокал все меньше и меньше начинает подходить для
этой музыки. Он очень силен в лирических моментах, но не крепок и даже где-то
не мужественен в жестких. В его голосе очень много неметаллических красок,
специфической театральности и старомодности, потому в сочетании с густыми
грумовскими рифами и уэстовской клавишной синтетикой он начинает звучать как-то
странно. Все же покойный Мак был идеальным вокалистом для группы.
Бонусом в альбоме идет трек с сайд-проекта барабанщика
Йоханна Джеймса, который в оригинале собственно сам Йоханн и пел. Надо было и
сейчас сделать тоже самое.
В общем, перед нами очередной предельно грамотный альбом,
который в ущерб себе слишком правильно написан, слишком чисто сыгран и слишком
хорошо записан.
Комментариев нет:
Отправить комментарий