среда, 26 ноября 2014 г.

Threshold - For The Journey, 2014

Threshold - For The Journey, 2014
С каждым новым релизом британцы "Threshold" ничуть не изменяют себе, словно они заканчивают записывать альбом, а уходя, оставляют инструменты, настройки и регуляторы микшеров на своих местах. И даже свет не выключают. А потом, скажем, через полгода возвращаются в студию и начинают делать новые треки все с тех же позиций. Может быть вот каким образом музыканты бережно сохраняют кристальность своего саунда? И все бы хорошо, да не все...
Будучи любителем такого кристального саунда, я сделаю сейчас крамольный вывод, может быть противоречащий самому себе, но все минусы нового альбома "For The Journey" заключаются в его излишней профессиональности. Он настолько педантичен, что даже стерилен. Словно на альбом можно ставить штамп: "проверено электроникой", а эту самую педантичность разбавлять, сцеживать в бутылки и раздавать другим группам.
Музыка катастрофически правильная и ровная, с полным отсутствием музыкальных сюрпризов, с классическими узнаваемыми гармониями и модуляциями. В ней есть и боевики, и эпики. Есть вступительные куплеты под фортепиано, есть отрывок классического выступления Мартина Лютера Кинга. В общем, идеальный и безошибочный прогрессив металл, сделанный по учебнику. Возможно, по собственноручно написанному учебнику, в котором, кажется, нет ничего личного. Музыканты повторяют самих себя практически без изменений, таким образом, песни на "For The Journey" можно смело перетасовать с "March Of Progress" и даже частично с "Dead Reckoning" и разница будет минимальной.
Каждый музыкант, как участник большого оркестра, на своем месте. Кроме Дэмиена Уилсона. Чересчур чувственный голос Уилсона всегда звучал как своеобразная контрастная фишка общему прохладному саунду, но с каждым новым релизом мне кажется, что его вокал все меньше и меньше начинает подходить для этой музыки. Он очень силен в лирических моментах, но не крепок и даже где-то не мужественен в жестких. В его голосе очень много неметаллических красок, специфической театральности и старомодности, потому в сочетании с густыми грумовскими рифами и уэстовской клавишной синтетикой он начинает звучать как-то странно. Все же покойный Мак был идеальным вокалистом для группы.
Бонусом в альбоме идет трек с сайд-проекта барабанщика Йоханна Джеймса, который в оригинале собственно сам Йоханн и пел. Надо было и сейчас сделать тоже самое.

В общем, перед нами очередной предельно грамотный альбом, который в ущерб себе слишком правильно написан, слишком чисто сыгран и слишком хорошо записан.

Комментариев нет:

Отправить комментарий