вторник, 13 ноября 2012 г.

Pallas - Beat The Drum



Pallas - Beat The Drum, 1998

Если «Marillion» отправились дорогой, понятной лишь им самим, а «Arena» бьет в одну и ту же известную для себя мишень, пусть и метко,  но этим,  на мой взгляд, законсервировав себя в развитии, то Pallas после фактически 14 летнего отсутствия выпустили релиз очень модернового типа.  При этом они ни капли не растеряли своей «неоготишности» и прочих стилизаций, ни пафосной театральной подачи, ни панорамности звука, ни музыкальной интеллигентности. Они просто взяли квинтэссенцию самих себя и осовременили. Потому в «Beat the Drum» волне логично и уместно проскакивают куски дебютного «The Sentinel» (вступление в «Call to Arms», вторая половина «Insomniac»), а «Man от Principle» могла свободно вклиниться в «The Wedge» (такой уж каламбур).  Но все эти цитаты и отсылки присыпаны многочисленными современными фишками, в первую очередь клавишными, что в итоге абсолютно не создает ощущения маразматического дежавю. Все сделано очень свежо, с бережным отношением  к мелодике и атмосфере, размеренно,  основательно, без лишних заковыристостей и выкрутасов. Еще один важный момент – по-хорошему модно и при этом нейтрально сделан дизайн буклета.
Оживление и динамику музыке в «Beat the Drum» придает новый барабанщик Колин Фрэйзер, который, играя в традициях классических неопроговых барабанщиков (Pointer, Mosley, Fudge Smith), имеет при этом более актуальное мышление и подачу. Еще больше раскрыл себя вокалист Алан Рид, чей голос и интимная трепетная манера местами похожи на Стива Хогарта, Питера Гэбриела, первого вокалиста «Arena» Джона Карсона, чуть на Стива Уолша. В «Beat the Drum» Риду достались более драматические вокальные партии, нежели в несколько легковесном альбоме-предшественнике. Ну и как всегда в музыке наличествуют две знаковые фишки группы: атмосферные мастерские клавишные партии и пульсирующий титанический бас.
Из минусов могу отметить небрежный мастеринг. Альбом звучит тихо и глуховато.
«Beat the Drum» ценен как самостоятельное произведение, так и в качестве подготовки к двум будущим гипер-альбомам группы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий