вторник, 13 ноября 2012 г.

Pallas - The Cross & The Crucible


Pallas - The Cross & The Crucible, 2001

Центральная работа группы и совершенно титанический альбом, который уводит «Pallas» от формального наименования нео-прог, и группа оказывается ближе уже к прог-металлу, поскольку данный релиз 2001 года на порядок тяжелее всех прядущих релизов группы.  Предшественник «Beat the Drum» являлся, по сути, пробой пера и ощупыванием пространства. Мне кажется, что группе нужно было почувствовать себя в новом времени, подышать воздухом, что-то впитать или наоборот выкинуть лишнее, переварить 14 лет своего отсутствия на музыкальной арене, а в итоге найти и построить какую-то новую для себя форму на старом фундаменте. Казалось бы, у группы такой колоссальный опыт, но возможно именно он ей и мешал. Мешал некий багаж нео-прога 80-х со всеми его стереотипами и клише, от которых до сей поры не могут отделаться многие группы этого жанра.  Но не в нашем случае. Ибо «The Cross & The Crucible» - это очень явный шаг вперед, шаг очень широкий, прочувствованный и без комплексов.
Альбом рассказывает нам историю, которая посвящена сосуществованию религии и науки. Эта концепция идеально вписывается в неоклассическую эстетику группы, с примесью darkwave и стилизованной готики. Собственно подобное мы слышали в дебютнике «The Sentinel»: широкомасштабная концепция оформлена такой же величественной эпичной музыкой. Дизайны этих альбомов перекликаются использованием оригинального логотипа Патрика Вудроффа.
Песни, разумеется, выполнены в едином ключе, с яркими мужественными мелодиями, не слишком простыми и не слишком пытающимися понравиться. Их отличительное свойство – они очень кинематографичны,  в голове неизбежно выстраивается какой-то визуальный ряд. Заглавная композиция «The Cross & The Crucible», треки «The Blinding Darkness» , «Towers Of Babble» или  «Midas Touch»  потрясают своей мощьюЧувствуется, что проведена большая «работа над ошибками»: теперь нет заваленных по звуку партий соло гитары, что имелись на прошлых альбомах. Сейчас  Ниал Мэтьюссон  звучит отчетливо, уверенно и технично.  Аналогичные преобразования произошли и в общем саунде – звук выстроен очень сочно и при этом живо, не синтетично. Барабаны звучат как барабаны, а бас – как бас, клавиши по большей части находятся в роли органа или хоровых сэмплов, а не кислотных синтезаторных lead’ ов, так любимых прогрессивщиками всех мастей. Это кстати очень «полезная» черта Ронни Брауна: минимально играть всяческие неопроговые соло, которые мы уже тысячу раз слышали, а украшать общую мелодию и создавать атмосферу органными вставками или эфемерными фонами.
Отдельная изюминка альбома – вдохновленное вкрапление в  заглавном треке фрагментов «Реквиема» Вольфганга Амадея Моцарта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий