Pallas -
The Cross & The Crucible, 2001
Центральная работа группы и совершенно титанический альбом,
который уводит «Pallas»
от формального наименования нео-прог, и группа оказывается ближе уже к
прог-металлу, поскольку данный релиз 2001 года на порядок тяжелее всех прядущих
релизов группы. Предшественник «Beat the Drum» являлся, по сути, пробой пера и ощупыванием
пространства. Мне кажется, что группе нужно было почувствовать себя в новом
времени, подышать воздухом, что-то впитать или наоборот выкинуть лишнее,
переварить 14 лет своего отсутствия на музыкальной арене, а в итоге найти и
построить какую-то новую для себя форму на старом фундаменте. Казалось бы, у
группы такой колоссальный опыт, но возможно именно он ей и мешал. Мешал некий
багаж нео-прога 80-х со всеми его стереотипами и клише, от которых до сей поры
не могут отделаться многие группы этого жанра. Но не в нашем случае. Ибо
«The Cross & The Crucible» - это очень явный шаг вперед, шаг очень широкий,
прочувствованный и без комплексов.
Альбом рассказывает нам историю, которая посвящена
сосуществованию религии и науки. Эта концепция идеально вписывается в
неоклассическую эстетику группы, с примесью darkwave и стилизованной готики. Собственно подобное мы слышали в
дебютнике «The Sentinel»:
широкомасштабная концепция оформлена такой же величественной эпичной музыкой.
Дизайны этих альбомов перекликаются использованием оригинального логотипа
Патрика Вудроффа.
Песни, разумеется, выполнены в едином ключе, с яркими
мужественными мелодиями, не слишком простыми и не слишком пытающимися понравиться.
Их отличительное свойство – они очень кинематографичны, в голове
неизбежно выстраивается какой-то визуальный ряд. Заглавная композиция «The Cross & The Crucible», треки «The Blinding Darkness» , «Towers
Of Babble» или
«Midas Touch» потрясают своей мощью. Чувствуется, что проведена
большая «работа над ошибками»: теперь нет заваленных по звуку партий соло
гитары, что имелись на прошлых альбомах. Сейчас Ниал Мэтьюссон
звучит отчетливо, уверенно и технично. Аналогичные преобразования произошли
и в общем саунде – звук выстроен очень сочно и при этом живо, не синтетично.
Барабаны звучат как барабаны, а бас – как бас, клавиши по большей части
находятся в роли органа или хоровых сэмплов, а не кислотных синтезаторных lead’ ов, так любимых
прогрессивщиками всех мастей. Это кстати очень «полезная» черта Ронни Брауна:
минимально играть всяческие неопроговые соло, которые мы уже тысячу раз
слышали, а украшать общую мелодию и создавать атмосферу органными вставками или
эфемерными фонами.
Отдельная изюминка альбома – вдохновленное вкрапление
в заглавном треке фрагментов «Реквиема» Вольфганга Амадея
Моцарта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий