Queensryche - Promised Land, 1994
После очевидно хитовой связки релизов группы, которая после альбома «Empire» стала звездой MTV, «Promised Land» - это альбом, который отдышался, собрался с мыслями и ступил на совершенно другой путь. Предыдущие работы Райхов, при всей раскованности и эпичности, плавали в сладких водах несколько прилизанного и привлекательного коммерческого саунда. Это все вкусы и запахи 80-х. Даже Empire неизбежно шагнул в 90-й год в костюме 80-х годов.
После очевидно хитовой связки релизов группы, которая после альбома «Empire» стала звездой MTV, «Promised Land» - это альбом, который отдышался, собрался с мыслями и ступил на совершенно другой путь. Предыдущие работы Райхов, при всей раскованности и эпичности, плавали в сладких водах несколько прилизанного и привлекательного коммерческого саунда. Это все вкусы и запахи 80-х. Даже Empire неизбежно шагнул в 90-й год в костюме 80-х годов.
Работа же 1994 года - работа совсем иного
склада. Более жесткая, камерная и сухая по саунду, предельно закрытая и
интимная по форме и содержанию. В ней уже почти нет той прозрачности и некой
пластмассовости "Operation: Mindcrime" и" Empire". В ней
нет и их экстраверсии и гимнообразности. Она аккуратно путешествует где-то на
стыке альтернативы и утяжелённого арта, с примесью балладности, психоделики и
еще много-много чего. Эклектика, гибкость в выборе выразительных средств и
универсальность стиля - одни из главных свойств музыки Райхов.
Камерность альбому добавляет аскетичный сухой
звук, часто малообъемный, плотный, местами напоминающий живую запись с концерта,
плюс активное использование акустической гитары и фортепиано. Барабаны
Рокенфельда как всегда предельно лаконичные, невероятно чёткие и мужественные,
наполняющие музыку узнаваемой пульсацией и динамикой, исполненной в дуэте с
Эдди Джэксоном. На рабочий барабан, как и в самых ранних альбомах, наложен
небольшой ревер с короткой задержкой, что делает звук чуть жестяным. ДеГармо и
Уилтон снова показывают нам безотказный сдвоенный механизм, умело идущий по
музыкальным рельсам: ярчайшие соло в Bridge и One More Time, кипучие поддержки
в My Global Mind и Disconnected, плачущие запилы в заглавной Promised Land,
калейдоскопичной, инфернальной, пронзительной, завораживающей своим состоянием
обреченности. Песня подкрадывается к тебе, а потом словно обрушивается лавиной.
Голос Тэйта очень близкий и гулкий. Если слушать
в студийных наушниках, кажется что его голос стоит перед тобой и вокруг тебя.
Он в присущей ему вокально-нарративной манере снова рассказывает тебе куплеты,
эмоционально, основательно, по актерски манерно, а затем выстреливает в
припевах. Но здесь вы не услышите хеви-металлические поливания из альбомов «The
Warning» и «Rage For Order», здесь уже только изредка проскальзывает атакующая,
в своем роде стадионная манера вокала, что была в «Mindcrime». Возможно, это
проявление изменений в голосе Тэйта, резко заметное для меня в 90 -м, но
«Promise Land» - это, по сути, большее углубление и трансформация того стиля, в
котором Джефф пел в «Empire». Я всегда восхищался убийственными «высокими»
Джеффа, но интересны же мне по-настоящему были его глубочайшие «низы». Те,
которые все заметнее проступали в «Empire» и почти полностью проявили себя в
«Promised Land». Здесь его голос звучит титанически, монструально, здесь он
меньше любуется собой. Даже появившаяся осиплость что-то добавила тембрально,
сделала голос боле современным, и возможно более чувственным… Таким, каким он
должен был быть на этом альбоме.
«Promised Land» - очень глубокая и личная
работа. Пожалуй, если не самая главная, то самая зрелая у Queensryche.
Комментариев нет:
Отправить комментарий